?

Log in

No account? Create an account

Раннее творчество Алексея Балабанова
lubeznii

За время новогодних праздников устроил себе ретроспективу фильмов Алексея Балабанова, просмотрел все фильмы. Какие-то пересмотрел в очередной раз, какие-то увидел впервые.

Read more...Collapse )

Tags:

Шпион на миллиард долларов
lubeznii

Прочитал книгу Дэвида Э. Хоффмана «Шпион на миллиард долларов».




Read more...Collapse )


Отрывок из фильма "Брат"
lubeznii
Читаю Дюркгейма, и тут смотрю, перевод с французского А.Б.Гофмана. Вспомнился момент из всем известного фильма:

Tags:

Американцы/ The americans
lubeznii

Прочитав хороший отзыв Андрея Константинова о сериале «The Americans» - заинтересовался и просмотрел весь сериал.

«The Americans» рассказывает о деятельности Вашингтонской резидентуры КГБ. А точнее главная повествовательная линия идёт вокруг двух агентов Управления С под прикрытием. Надежды и Михаила. В прошлом. Теперь Элизабет и Филипп живут с детьми жизнью обычных американцев в пригороде Вашингтона. События разворачиваются в начале 80-х годов, с момента избрания Рональда Рейгана президентом Соединенных Штатов.


Сериал, на мой взгляд, потрясающе передаёт напряжение той самой «невидимой войны», новый виток напряженности который пришёлся на 80-е годы. Жизнь агентов под прикрытием, тайные операции, добыча секретной информации любыми способами, страх быть раскрытым - лишь малая часть общей картины.


Вторая повествовательная линия строится вокруг агента ФБР Стена Бимана, по совместительству соседа из дома напротив Филиппа и Элизабет.

Вообще сам по себе факт того, что обычная американская пара — агенты КГБ, спокойно живущие и работающие в Вашингтоне - уже интригует. А то, что они ужинают и играют в рокетбол с агентом ФБР не сюрреализм, и даже не разведывательное задание, а повседневное течение обыденной американской жизни.



Дух восьмидесятых, превосходное музыкальное сопровождение из песен Фила Коллинза, Fleetwood Mac, The Cure, Yazoo, Soft Cell, The Queen. А также шикарные полноразмерные американские автомобили!
Стоят того, чтобы вы обратили внимание на «The Americans».


Похождения бравого солдата Швейка
lubeznii

Посмотрел немецкую (ФРГ) экранизацию "Похождений бравого солдата Швейка" (Der brave Soldat Schwejk) 1960 года. Комедия, что надо. Йозеф Швейк в исполнении Хайнца Рюмана (Heinz Rühmann) очень хорош.

"Больше врагов - больше чести, но с течением войны генералы Центральных держав стали задумываться - не слишком ли много чести им оказывается?", - цитата из фильма.

Интересно, что после войны Рюман попал в советскую зону оккупации, но в марте 1946 года ему запретили работать актёром на территории Восточной Германии и он был вынужден перебраться в Западный Берлин, где основал студию "Comedia".

Хайнц Рюман был довольно популярным актёром Веймарской республики и Третьего Рейха, в Берлине он играл в театре вместе с Марлен Дитрих

Интернет также сообщает: "Несмотря на то, что артист был отличным пилотом, его освободили от несения воинской службы, а в августе 1944 года по распоряжению Геббельса внесли в список лиц, навсегда освобождённых от мобилизации".
Правда не знаю когда он успел стать пилотом, ведь он профессиональный артист, закончил театральное училище.

Ещё забыл добавить, что Рюман даже успел поиграть вместе с Олегом Поповым, да-да, нашим "солнечным клоуном".




Tags:

Училка (2015). Кино похожее на правду
lubeznii
Ровно год назад в кинотеатрах стартовал прокат фильма Училка. Посмотрел сейчас довольно противоречивые отзывы на этот фильм и решил выложить свою рецензию, написанную год назад, после посещения кинотеатра.

Новая кинокартина Алексея Петрухина — это авторское кино с большой буквы. На протяжении всего фильма зритель держится в легком эмоциональном напряжении. Сначала просмотра явное сочувствие вызывает учительница истории Алла Николаевна (Ирина Купченко).


Униженный и оскорблённый преподаватель истории с сорокалетним стажем кажется ведёт не просто борьбу за успеваемость в классе, а ведёт неравный бой за умы и нравственность своих подопечных в лице 11а. Сознание которых поглотили массовые штампы и электронные носители. А сам предмет истории нудная болтовня.


Давление на Аллу Николаевну растёт. Даже молодая директриса школы Агнесса Андреевна (Анна Чурина), ещё в прошлом бывшая ученицей Аллы Николаевны, снимает её портрет с доски почёта и требует немедленно подготовить материалы для переаттестации.


В общем фильм показывает то, что в принципе знают все — в наши дни профессия учителя одна из самых сложных и не престижных. Что-то среднее между бомжом и люмпеном.


Но в рутину школьных будней вмешивается пистолет, принесённый одним из учеников. Перефразируя известного деятеля «пистолет - рождает власть». Алле Николаевне удаётся ненадолго выхватить пистолет у молодого человека и она решает преподать им контрольный урок истории. Но через некоторое время сама становится заложницей сложившейся ситуации с пистолетом.


По всем канонам экзистенциального жанра вроде бы обычная школа ставится в ситуацию «на грани». Школа эвакуирована, работает спецназ во главе с полковником Кадышевым (Андрей Мерзликин). Приехало телевидение.


Тем временем ситуация в классе вышла из под контроля «училки» и власть то и дело переходит от одного ученика к другому. Сам переход сопровождается глубокой рефлексией, слово получили наконец те, кто его долго не имел, зрители находятся в напряжении. В этот момент акцент уходит на детей, начинаешь сочувствовать многим высказавшимся ученикам.


Финал драмы — вопреки сюжету не трагический. Все остаются живы, только Аллу Николаевну увезли на скорой — ей стало плохо без таблеток. В конечном счёте оказывается, что полковник Кадышев(тоже выпускник Аллы Николаевны) со словами «ничего не изменилось за 20 лет» под шумок закрывает инцидент.



Tags:

История Олли Мяки
lubeznii

В Петербурге, в кинотеатре "Аврора" началась XXVII неделя Финского кино. Сегодня был показан фильм Юхо Куосманена «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки». Фильм, победивший в этом году в программе Канского фестиваля "Особый взгляд".


И так, Олли Мяки - известный в прошлом финский боксер.

События в фильме развиваются вокруг 17 августа 1962 года. В этот день Олли Мяки сразится с американцем Дейви Муром за титул чемпиона мира в полулегком весе. Для этого Олли предстоит сбросить лишние 4 кг (вес бойца в полулегком весе не более 57 килограмм), но во время подготовки Олли влюбляется в красивую девушку по имени Райя..

В целом фильм очень легкий, а черно-белая плёнка придаёт фильму непокидающее чувство теплоты от происходящего на экране.


.
Tags:

Кино, то ли про французов, то ли про Петербург
lubeznii

Сегодня, посетил в кинотеатре "Аврора" премьеру нового российского фильма "О чем молчат французы или месть за измены Троянской Елены". Мистическая комедия, - как говорят создатели фильма.

Фильм снят по мотивам романа Владимира Корнева "О чем молчат французы", написанном 22 года назад. Я так понял, что два тёзки - режиссер Владимир Шевельков и писатель Владимир Корнев - давние друзья.

Надо сказать, что с точки зрения пейзажей фильм очень хорош. Ну а как иначе? Всегда приятно видеть свой любимый город в кино, да ещё и на большом экране! Лучший город. Тем более летом, в белые ночи.

Фильм повествует одновременно о истории любви Наполеона к русской актрисе и о "простом парне  с петроградской стороны", живущем в наше время. Главный герой Тиллим Гведович Папалексиев(играет Кирилл Варакса) приобретает фантастические способности: он может узнавать о человеке все, едва прикоснувшись к нему рукой. Оказывается, таким же даром в свое время Наполеона наградила русская актриса, на которой французский полководец обещал жениться. Но свадьбы не случилось, император убежал к австрийской принцессе.

Честно скажу - роман Корнева я не читал. Поэтому "чисто питерский фильм"(по словам режиссера) - не понял. Точнее понял, как пелевенский постмодернизм, мощённый петербургской брусчаткой,шпилем Петропавлоской крепости и музыкой группы Ленинград. Иначе как объяснить, когда перемешиваются между собой Наполеон, Война 1812 года, наше время, ЗАГС, дар предвидения,  реалити-шоу, бандиты, ограбления инкассаторов, шейх, потерявший родовой перстень, Зенит, Александр Кержаков, комментатор Геннадий Орлов и  отчисленный преподаватель философии СПбГУ?

Только сейчас прочитав одно из интервью Корнева, я понял, что имелось ввиду: "Свой роман я писал в нескольких жанрах, — рассказал «Комсомолке» автор. — Мистика переходит в триллер, детектив — в комедию".

Фильм стал для меня открытием. В том плане, что, из всей команды, работавшей над фильмом - мне было известно имя наверное только Андрея Федорцова. В целом, хочу отметить и красоту двух главных актрис Марии Валешной и Марии Фомины.

В общем, петербургская мистическая комедия переходящая в пелевенский детектив - удалась.


Tags:

"Зелёный слоник"
lubeznii

Метафизическая рецензия в честь пятнадцатилетия фильма.

Несмотря на то, что на первый взгляд фильм «Зеленый слоник» просто трэш, стоит разобрать этот фильм поподробнее.

Лучший фильм про армию.

История двух офицеров на гауптвахте неслучайна. История старшего лейтенант в исполнении Сергея Пахомова (Пахом) начинается со срочной службы. Из фильма мы узнаём, что во время службы его всячески унижали, называли пидором и заставляли жрать говно, которое, по словам Пахома, на вкус как земля. Возможно, что причиной этих унижений явилось деревенское происхождение. В 90-е годы деревни были разрушены и обеднели, многие жители впали в духовный и моральный кризис, или попросту ударились в беспробудное пьянство. По своей службе в армии помню, что контингент призывников из села и деревень, действительно, специфический. И, действительно, многие из них остаются на службе в армии.

Так как в таких деревнях нет работы, колхозы и совхозы разрушены, многие призывники из таких депрессивных районов остаются на сверхсрочную службу (говоря современным языком - на контракт), так как на гражданке нет работы. На сверхсрочную службу остаётся и герой Пахома и отправляется в офицерское училище №6.


По общению с другим лейтенантом мы слышим из уст Пахома такие слова как «малофейка», «здеся», «поебалися», «погона», «шишка».

Герой Пахома намного старше своего сокамерника. На вид ему за 30, но при этом он всего лишь старший лейтенант, это говорит о том, что и на офицерской службе удача ему не улыбалась.


Молодой офицер в исполнении Епифанцева за время пребывания на гауптвахте претерпевает коренное изменение психики за столь короткий срок. Сказать о его происхождении что-то трудно, на вид он простой среднестатистический молодой офицер. Исход офицера лежит через старую армейскую забаву «драить очко», в данном случае герою Епифанцева это приходится делать четырехзубчатой вилкой.

Третий офицер — это капитан комендатуры, является надзирателем. Решает провести воспитатильную работу с личным составом гауптвахты. Что впрочем плохо заканчивается для него же самого.



Четвёртый офицер — вообще, даже и не офицер. Является просто охранником, но считает себя полковником. Представляет собой бравого, выслужившегося офицера. Происхождение данного офицера окутано полковничьем культом личности. Именно противоречие в несоответствии духовного и реального звания приводит к исходу через повешение.

Речь полковника, из-за которой на фильм хотели подать в суд


"а потом салют, в мою честь!"

Вывод.

Возможно, именно данный фильм послужил причиной тому, что в начале нулевых (а точнее в 2002 году) в Вооруженных Силах отменили гауптвахту.

Основная задача фильма раскрыть глубокий кризис, охвативший все сферы армейской жизни.

Рекомендуется для просмотра всем лицам, прошедшим или собирающимся пройти службу в армии

Tags:

"Замыслил я побег"
lubeznii
Как и обещал больше месяца назад, пишу о романе Юрия Полякова "Замыслил я побег".

Мне давно было интересно прочитать книгу, которая, скажем, в хорошей художественной форме сможет описать события, произошедшие на рубеже 80-90-х годов. Сам роман Полякова написан в 1999 году.

Я пытался искать сакральные смыслы, с которыми, может быть, не согласятся остальные.

История главного героя Олега Трудовича Башмакова начинается где-то в начале 80-х годов. При чём роман, в отличие от сериала по книге, имеет нелинейный сюжет, где Башмаков как бы постепенно вспоминает те или иные события своей жизни, как личной, так и политической. Есть даже перекличка с советской повестью Полякова "ЧП районного масштаба" - Башмаков работал заведующим орготделом в вымышленном Краснопролетарском райкоме комсомола Москвы. Правда, Башмакова выгнали из комсомола с формулировкой: "за непреднамеренное расхищение госсобственности". Выгнали по нелепой случайности, надо сказать.

Есть в Башмакове даже что-то от "идеологического персонажа" Достоевского. Башмаков придумывает теорию, которая на основании формы женской груди определяет соответствующий ей характер женщины.

Политическая линия романа заключается в его окружении. Каракозин, с которым Башмаоков знакомится во время работы в НИИ, пассионарий, сначала, будучи настроен диссиденстки, в штыки воспринимает Башмакова: "Смотрите, товарищ из центра приехал".
Впоследствии в 1991 ходит защищать демократию к Белому дому от ГКЧП, а в 93 уже защищает Белый дом от демократии.

Мне понравился диалог Башмакова, когда он устроился работать в банк:

" -  Ты хоть понимаешь, Трудыч, куда попал?
- В каком смысле?
- В прямом.
- В банк.
- В бутылк. Ты попал в логово вампиров! Улавливаешь?
- Не совсем.
- Вношу ясность. Тебе уже конечно, говорили, что банки - это вроде кровеносной системы экономики?
- Конечно. А разве не так?
- Все правильно. Но с одной только масипусенькой разницей. Представь себе, что ты - экономика.
- Я?
- Ты. И у тебя, как положено, имеется кровеносная система. Но вот одна, самая важная, артерия выведена наружу и к ней присобачен краник, как в самоваре. Представил?
- С трудом.
- Ничего, втянешься. И вот к тебе, к экономике, то и дело подбегают разные вампиры, вампирчики и вампирища - кто с кружкой, кто с бидоном, кто с цистерной. Открывают краник и кровушку твою отливают. На вынос. В основном для отправки за рубежи нашей некогда великой родины. Долго ты протянешь?
- Думаю, недолго"

Хоть, как преамбулу выноси для кампании против вампиров.Которую проводили местные левые активисты.

По книге снят восьмисерийный одноименный сериал, неплохой, однако, но книга лучше. Кстати, в этом сериале играет свою первую роль известная ныне актриса Анна Хилькевич. В сериале она играет дочь Башмакова Дашу. Правда, в финальных титрах её имя почему-то Полина.